Использование декоративной косметики - частый, порой ежедневный ритуал, для современных женщин. Делая макияж, мы защищаем кожу от уличной пыли, подчеркиваем достоинства внешности и чувствуем себя увереннее. Большинство из нас даже не задумывается, сколько лет такому ритуалу.

Мода украшать себя родилась вместе с появлением самого человека. Первый макияж носил практический характер. Первобытные люди смешивали жир и различные масла, чтобы защитить кожу от солнечных лучей, холода, ветра, влажности и укусов насекомых. Тогда же и возник обычай добавлять в жир краску, превратившийся в искусство. У каждого племени появились свои рецепты и «окрас», за нарушение которого могли выгнать. Косметику хранили в костяных сосудах, которые украшали орнаментами. Палитра первобытных людей насчитывала около семнадцати красок. Наши предки использовали известь и мел для белил, уголь и марганцевую руду для черной краски, охру для желтых и красных оттенков, кобальт - для синих. Самым популярным цветом был красный. Воины наносили краски перед битвами для устрашения врагов, жрицы и шаманы перед ритуалами. Женщины же делали макияж для привлекательности. Именно тогда появилась на свет губная помада.

С рассветом цивилизации макияж приобрел эстетический и лечебный характер .
В Древнем Египте знали толк в косметологии, успешно используя омолаживающие мази, ароматические масла и настойки. Косметике приписывали магические свойства. Египтяне наносили на кожу век яркие светящиеся краски из драгоценных камней для того, чтобы получить благосклонность богов и защитить глаза от инфекции. Женщины умывались смесями толченого кирпича, пепла или песка, использовали матовые пудры и накладные ресницы, подводили глаза специальной краской из сурьмы и сажи, завивали и окрашивали волосы хной.

В Древней Греции появились первые косметические кабинеты и парикмахерские. Гречанки для увлажнения и питания кожи использовали мед и оливковое масло. Мода на макияж пришли из Египта, став неотъемлемым атрибутом повседневности. Пуховки для пудр изготавливали из перьев цыпленка, лицу старались придать бледность с помощью талька с добавлением мела. Ногти покрывали красной краской, которую добывали из раковин морских моллюсков. Гречанки первыми стали использовать средства для обесцвечивания волос.

В Римской империи тратились огромные средства на косметические товары, поэтому даже существовал закон, ограничивающий ввоз косметики извне. Тогда же впервые возник прототип современной косметички - футляр с красками и инструментами для ухода за лицом. Вместо румян римлянки пользовались винными дрожжами, вместо пудры - смесью бобовой и пшеничной муки. Ресницы и брови подводили грифелями и сажей.

Древний Китай подарил человечеству лаки для волос и ногтей, тушь для ресниц и еще множество других секретов украшать себя. Мужчины использовали сурьму, чтобы достичь эффекта сросшихся бровей для устрашения противника в битве. У женщин модным считался яркий макияж с бледным лицом, подведенными черным глазами и ярко-красными губами, а также длинные до двадцати пяти сантиметров ногти - признак аристократичности.

Во времена Древней Руси макияжу уделяли не меньше внимания . Молочная кожа и красные щеки считались признаком красоты и здоровья, поэтому русские модницы не жалели белил и румян. Выходить на улицу без косметики считалось неприличным.

В Средневековье , когда любое украшение себя считалось «от дьявола» , декоративные и косметические средства были не в почете. Тем не менее, в 1190 году французский король Филипп Август издал указ о привилегиях для тех, кто изготавливает косметику и душистые воды. Разрисовка лиц стала настолько сложной, что для нанесения приглашали художников.

В эпоху Возрождения макияж получил новый рассвет. На лицо наносили толстый слой пудры, а поверх рисовали синие прожилки в угоду моды на тонкую кожу с просвечивающимися сосудами. Таким образом, скрывали недостатки кожи, например, следы оспы. Модницам приходилось выщипывать брови и ресницы, чтобы подчеркнуть бледность кожи и плавность линий лица. Черными мушками украшали лица, шеи и грудь. В моде были брови из мышиных шкурок. Декоративной косметикой настолько злоупотребляли , что некоторые мужчины пытались развестись с женами, узрев возлюбленных без макияжа после свадьбы. Также косметика служила оружием в политических интригах. Во время правления Екатерины Медичи использовали пудры и духи со смертельным ядом.

В XIX веке от макияжа отошли , и яркие краски вернулись в моду с течением суфражисток в начале прошлого столетия. Сейчас в моде легкие цвета и «макияж которого нет» , роскошная естественность и блески для губ нежных оттенков. На протяжении веков мода на макияж претерпела множество перемен, но неизменным осталось одно - стремление к красоте.

Макияж - привычное для большинства поколений людей явление. Но какова его история, в каких культурах, в какую эпоху он появился и для чего?

Из глубины веков

Вероятно, история макияжа началась в связи с проведением магических ритуалов. Узоры и рисунки наносились шаманами на лицо и другие части тела людей для защиты от злых сил, перед войной, для привлечения помощи из потустороннего мира, а также для устрашения противника. Шаманы для проведения обрядов также покрывали себя особыми узорами, а египетские фараоны подводили глаза, чтобы защититься от злых духов, способных проникнуть в человеческую душу через органы зрения. Благодаря некоторым племенам Африки, Южной Америки и других континентов, продолжающим вести традиционный образ жизни, мы можем наблюдать это многотысячелетнее ритуальное явление. С другой стороны, Ветхий Завет запрещает наносить на себя письмена (татуировки), как это делают язычники.

Пожалуй, считать родиной косметики (от греч. kosmetike , что значит «искусство украшения») можно Древний Восток. Красились как мужчины, так и женщины, причем представления о том, как украшать лицо и тело у разных народов было специфическим. Весьма активно заботились о внешности египтянки: уголь - вместо карандаша для бровей, кровь черных быков - в качестве темной краски для волос (этим не брезговала и сама Клеопатра, дабы скрыть седину), лак для ногтей, помада, средства для отбеливания зубов из минералов с растениями, толчеными костями и зубами животных и т. п. Макияж использовали и в медицинских целях: египтяне считали, что, подводя глаза, они предотвращают загноение глаз и воспаление век от суховеев и жаркого слепящего солнца. Сборник подобных косметических средств составила упомянутая выше Клеопатра, в нем содержались рецепты и куда менее приятные для современной девушки. Чего только стоят ванны из молока ослицы или размельченный помет крокодила, смешанный с белилами, - лишь бы кожа оставалась нежной и белесой.

Древние греки приписывали изобретение косметических средств богине Афродите. Однако яркий макияж был уделом исключительно гетер - публичных женщин. И подобное отношение к яркому макияжу повторялось в истории не раз. Ксенофонт Афинский писал, что применение красок для лица сродни мошенничеству, ведь это вводит в заблуждение относительно настоящего облика женщины.

Знатные древние римлянки среди других косметических причуд старались всеми средствами сохранить белизну кожи, ведь загар мог быть только у того, кто много работает под солнцем: у раба или простолюдина. «Визажисты» были и в Древнем Риме, назывались они косметами и находились в положении рабов. Косметы покрывали лица своих богатых хозяек свинцовыми белилами, прыщи и бородавки прятали под мушками. Правда, о свойстве свинца оседать в организме, накапливаться и медленно отравлять его в те времена не знали.

Средние века и Новое время

Когда в Европе наступила эпоха Средневековья, косметика перестала приветствоваться, ведь все, что от плоти и ради плоти, - «от дьявола». Но для светской жизни высших сословий это имело мало значения. При весьма низком уровне гигиены модники и модницы покупали в Италии помады, благовония, средства для грима и прочее. Кстати, в разные периоды Средневековья европейские барышни могли то увеличивать высоту лба, выбривая волосы на несколько сантиметров к макушке, то, наоборот, скрывать лоб. Бледный оттенок лица показывал принадлежность к высшему обществу, а испанские проститутки специально красили лица в розовый цвет, чтобы подчеркнуть свое отличие от бледнолицего высшего сословия. Со временем искусством макияжа овладела Франция. В XVIII веке эталоном женской красоты там служила столь тонкая кожа, через которую бы просвечивали жилки. Достичь необходимого эффекта позволяли белила, поверх которых рисовались эти самые жилки.

Елизавета I Тюдор

На Руси традиционными косметическими средствами были мука и мел - в качестве белил, свекла - в качестве румян, малина и вишня - в качестве помады, уголь и сажа - в качестве подводки. Лицо умывали водой с кислыми ягодами, например калиной или клюквой. Конечно, средства могли различаться в зависимости от статуса и богатства женщины, а также в зависимости от исторического этапа, обусловленного проникновением иной культуры и моды. Так, в XIX веке в Россию пришла мода на все французское, и уже в 1843 году московская фабрика Альфонса Ралле начала промышленный выпуск косметики.

В древности женщины красоты ради наносили на лицо крокодилий помет, на веки - медный купорос, натирали щеки различными травами, далеко не безвредными.

Напугать и поразить.

В давние времена лицо раскрашивали для удачного исхода боя, для ритуалов - магических или религиозных. Воины использовали мел, цветную глину, древесный уголь, охру, сок растений для нанесения на лицо и тело простых орнаментов, В результате таких манипуляций они становились похожими на тотемных животных - крокодилов, тигров, носорогов, львов, чтобы убедить врага в своей силе и напугать. В людях крепко сидела вера, что нанося такой боевой раскрас, они приобретают звериные умения и силу. Некоторые племена, обитающие в экваториальной полосе, до наших дней соблюдают эту необычную традицию.

Ученые полагают, что впервые макияж исключительно для наведения марафета сделали древние египтяне. Они научились изготавливать порошок, напоминающий по свойствам современную пудру, который скрывал небольшие дефекты кожи с матирующим эффектом. Клеопатра, как известно, для отбеливания кожи лица использовала мазь из белил, перетертых с крокодильим пометом. Египтянки использовали макияж в основном для подчеркивания глаз. Они густо подводили глаза темным порошком из сажи, на веки наносили - медный купорос или мелко тертый малахит. Вместо румян использовали едкими соками растений.

Волосы окрашивали хной, а для предотвращения седины наносили на кожу головы бычью кровь и змеиный жир.

В Древней Греции изначально макияж не был в почете, так как его использовали только куртизанки. Но после военных походов Александра Македонского, в которых воинам понравились красиво накрашенные индианки и китаянки, благочестивые гречанки, дабы не отставать в красоте начали румянить щеки, покрывать лицо белилами, подводить глаза, губы и брови, а также осветлять волосы. Также гречанки использовали прообраз современной туши - сажа, смешанная с яичным белком, отчего ресницы были изумительно черного, даже смоляного оттенка.

Эта мода была заимствована и женщинами Рима. Именно римлянки начали первыми использовать лечебную косметику - лосьоны и кремы. Особым шиком считалось нанесение на веки золотистой краски и густо подведенные углем брови.

Восточный макияж

Восточные женщины с древних времен использовали макияж для обольщения мужчин. Красивый макияж представлял из себя густой слой розовых румян, золотая краска на губах, на щеках - киноварь, глаза подведены сурьмой. Добавьте к этому ярко-красные губы и десны (от жевания стеблей бетеля) и коричневые зубы(их окрашивали специальной краской).

Китаянки обильно наносили на лицо рисовый крахмал, брови непременно должны были быть зеленого цвета, а зубы - золотые. Так как крахмал, шафран и другие ингредиенты «косметики» продавались в буквальном смысле на вес золота, их и использования было доступно только очень богатым дамам, остальным приходилось искать замены в доступных растениях и ягодах.

В средневековье христианская церковь строго запрещала использование косметики. Лишь в Италии женщины наносили на брови сурьму, а на лицо - свинцовые белила. Через несколько месяцев использования такого небезопасного « макияжа» кожа сильно высыхала и сморщивалась, напоминая печеное яблоко. Но это не останавливало модниц. Они пытались сдержать этот пагубный процесс, использую своеобразные маски из сырой говядины, вымоченной в молоке. Но самое удивительное то,что после эпидемии рахита(от него темнеют зубы) в Европе, в моду вошли… Черные зубы. Так сурьма стала использоваться для окрашивания эмали зубов.

Вопреки протестам церкви, использование косметики укоренилось в Европе. Пользовались ею не только женщины. Сильный пол свободно использовал пудру, румяна, парфюм и крема. Так как мода требовала исключительно белой кожи, женщины использовали опасные для здоровья маски для декольте и лица с содержанием мела, свинца и сулемы.

Однако был и еще более ужасающий вариант: пудра сеньоры Тоффаны (той самой, которая изобрела яд для убийства неверных мужей). В состав этой пудры входил мышьяк. Пользоваться такой косметикой можно было только в крайних случаях - например, для соблазнения. Любовник, само собой, даже не подозревал, какую «бомбу» он целует. И соблазнительница, и соблазненный сильно рисковали.

В 18 веке европейские медики заподозрили, что косметика очень вредит здоровью. От белил страдала не только кожа, но и почки, впитывавшие, как губка, ядовитые вещества. А британский парламент вначале века издал закон, гласящий, что «все женщины, вне зависимости от сословия и возраста, которые соблазнят какого-нибудь подданного его величества короля Англии с помощью парфюмерии, краски для лица, фальшивыми зубами, высокими каблуками… и этим склонят мужчин к супружеству, будут так же караться, как ведьмы и другие подобные преступники. И такие браки будут считаться после обвинительного приговора недействительными».

Брови из мышиных шкурок
В 18 веке производство декоративной косметики стало массовым. Появилась и реклама косметических средств в газетах и афишах. В моде по-прежнему контрастный макияж: белоснежная кожа, пурпурные губы, черные ресницы и брови, виски - с нежными голубыми прожилками, тоже нарисованными.Появились накладные брови - их делали из кусочков мышиных шкурок.

«Библиотека для дам», модный в 1764 году альманах давал такой совет по нанесению макияжа: «Белизна должна быть неравномерной: совсем светлой на лбу, более темной на висках, а вокруг рта цвет должен отливать желтизной алебастра».

Макияж в русском стиле являлся более безопасным по сравнению с европейскими веяниями: наши соотечественницы использовали обычную муку вместо белил, румяна - заменяли соком свеклы, для бровей использовали уголек. Самой радикальной мерой для придания лицу «естественного» румянца было жевание побегов бодяги - щеки моментально пунцовели от расширения сосудов. С приходом 19 столетия Европу охватила небывалая до сих пор мания к чистоте. Светские дамы без устали чистили зубы и принимали ванну по нескольку раз в день. Высоко ценилась чистая, свежевымытая кожа. Косметика резко упала в цене и стала доступна практически всем - от содержанок, до уездных «светских львиц». Парики, белила и помады ушли в прошлое.

С течением времени макияж постепенно отвоевал утерянные позиции, но стал более сдержанным. С наступлением ХХ века вошел в моду матовый цвет лица. Такого эффекта достигали при помощи пудры из риса и обезжиренного воска. Такое средства стало непременным среди гримеров на съемочных площадках.

Размещение объявлений - бесплатно и регистрация не требуется. Но есть премодерация объявлений.

История макияжа первой половины XX века

Что или кто определяет модные направления в макияже? Дизайнеры, визажисты? Зачастую это события или люди практически не связанные с миром моды. Хотите знать, как повлияли открытие гробницы Тутанхамона, растущая популярность голливудских фильмов и две мировые войны на макияж первой половины 20 века, тогда отправляйтесь вместе с нами в прошлое!

1900-1910-ые года – скромность во всём

В начале двадцатого века аристократическая бледность всё ещё оставалась в моде. Поэтому дамы из знатных сословий старались меньше проводить времени на солнце, тщательно ухаживали за кожей лица, стараясь сохранить её мягкой, гладкой и белоснежной. Чрезмерный макияж считался дурным тоном, уделом актрис или женщин лёгкого поведения. И всё, что могли себе позволить в то время модницы – это несколько баночек румян для щек, век и губ, а также лимонный сок и пудра для придания коже желанной белизны.

Характерные женские образы в первые десятилетия ХХ века

Особенность макияжа начала прошлого века в том, что краситься нужно было так, чтобы это было незаметно. Тяготение к естественной красоте, свойственное 19-му веку, продолжало доминировать.
Для создания основы на лицо накладывали, сперва, немного увлажняющего крема, пудру, румяна и снова пудру.
Чтобы подчеркнуть глаза, следовало тонким слоем нанести на веки немного пасты серого, коричневого или лимонного оттенка.
Губы разрешалось красить исключительно неяркими цветами. Скорее всего, вы знаете одну из женских уловок: когда помады нет под рукой, а губы нужно сделать более яркими, то их следует немного покусать, чтобы кровь прилила к тканям. Так вот, оттенок губ приличной женщины в начале того века не мог быть насыщеннее этого розового оттенка.

С выходом на экран голливудских фильмов, отношение к макияжу значительно изменилось. Даже реклама новых косметических средств сначала появлялась в журналах кинотематики («Photoplay») и лишь затем в женских изданиях. Возьмём, к примеру, историю Макса Фактора, основателя огромной косметической компании. После выхода в 1917 году фильма «Клеопатра» с актрисой Тедой Барой в главной роли, его бизнес прославился на всю страну, ведь именно он Макс был её визажистом. Чего только стоил новый образ героини с насыщенно подведёнными кайалом глазами. А уже в 1914 бренд Max Factor презентует свои первые эксклюзивные тени из экстрактов хны.


Актриса Теда Бара в реальной жизни и в образе Клеопатры

Не отставали и конкуренты, примерно тогда же Maybelline выпускает первую брусковую тушь для ресниц. Напомним, что компания обязана своим названием имени младшей сестры его основателя Тома Вильямса – Мейбел. Как-то раз он заметил, что она красит ресницы смесью вазелина и угольной пыли. Это вдохновило его создать особый вид туши на основе стеарата натрия.


Брусковая тушь от Maybelline

До сих пор историки спорят о том, когда же появилась губная помада в тюбиках. По одной из версий, упаковку такого рода придумал в 1915 году Морис Леви, но явных доказательств этому нет. По другой, изобретателем мог быть Уильям Кенделл, который изготавливал металлические упаковки для торговой марки Mary Garden, но и это доподлинно неизвестно.
В любом случае до Первой мировой войны помада выпускалась в маленьких тюбиках или в форме палочек, замотанных в бумагу. Оттенок было один – карминный, который получали из кошенили – особого вида насекомых. Вскоре торговые марки Max Factor, Helena Rubinstein, Elizabeth Arden и Coty начали выпускать собственные разновидности этого косметического средства, разнообразив его цветовую гамму особыми, секретными, ингредиентами. Вплоть до начала 1920-ых годов такая губная помада была не совсем востребована.

1920-ые – макияж входит в моду

После Первой мировой войны на смену чопорности начала века приходит жажда насыщенной и искромётной жизни. Это десятилетие даже приобрело собственное название «ревущие двадцатые», благодаря своей динамичности изменений общественного уклада. Представительницам прекрасной половины человечества справиться со сложностями послевоенного периода помог, как ни странно, яркий макияж. Поэтому практически у каждой американки или европейки того времени в сумочке можно было найти губную помаду, тени для век, тушь и тональные карандаши от Maybelline и Max Factor. В Японии же марка Shiseido своими уникальными продуктами создавала образ «современной японской женщины».


Губы бантиком и удивительно тонкие брови – главные веяния макияжа 1920-ых

Яркий макияж перестал быть чем-то постыдным, а женщины смогли открыто покупать декоративную косметику – практически во всех универмагах и аптеках появились отделы с ней.
И снова невозможно обойтись без Голливуда. Образ кинодивы Клары Боу стал легендарным: выразительные тёмные глаза и губы бантиком. После этого женщины стали особое внимание уделять как раз форме губ. В моде всё ещё оставалась бледность кожи, но весьма приветствовался здоровый юношеский румянец на лице цвета слоновой кости.

Какой же макияж предпочитали женщины 1920-ых годов?

Глаза – разнообразные тени для век и обязательно с подводкой кайалом. Последняя получила такую популярность после того, как нашли гробницу фараона Тутанхамона. Экзотика египетских образов просто завораживала.
Впервые женщины стали выщипывать брови, а затем рисовать их, меняя направление, чуть ближе к вискам.
Самыми популярными были губы бантиком. Девушка должна была обладать маленьким и аккуратным ротиком, поэтому помаду наносили, не доходя до линии естественного контура губ.
Ресницы – тушь стала относительно новым косметическим средством, поэтому ни одна модница не могла устоять перед ней.
Если раньше румяна наносили не в форме треугольника, как было раньше, а кругами, что делало линии лица более плавными.
Стал востребованным лак для ногтей и в этом плане компании Revlon не было равных. Удивительно модным считался «лунный маникюр», когда кончик ногтя окрашивали другим цветом.

Если вам понравился макияж 1920-ых, тогда этот современный мастер-класс также заслуживает вашего внимания

Образ девушки 1920-ых годов считается самым женственным. Впервые представительницы прекрасного пола задумались над тем, как макияж может изменить практически любой облик. Неудивительно, что на прилавках книжных магазинов появилось множество изданий, посвящённых косметике, и руководства по правильному нанесению макияжа.

1930-ые – нет предела совершенству

Очередное десятилетие 20-го столетия принесло несколько изменений в макияж. И снова всему виной был Голливуд.
В моде стали очень тонкие изгибающиеся брови. Только посмотрите на фотографии самых востребованных актрис того времени – Грета Гарбо, Джин Харлоу или Констанс Беннетт. Некоторые женщины шли на крайние меры и полностью сбривали брови, чтобы каждое утро рисовать их заново, добиваясь идеального эффекта. Но всё же более благоразумным решением было выщипать лишние волоски.


Умопомрачительные Констанс Беннетт, Грета Гарбо и Джин Харлоу

Что же касается глаз, то подводка и тёмные тени уступают место более светлым оттенкам. Стали появляться кремообразные тени для век, к примеру, от Max Factor, который также выпустил на рынок блеск для губ, а в 1937 году – и специальной косметикой, смываемой обычной водой. А вот в 1939 году бренд Helena Rubinstein порадовал своих клиентов первой водостойкой тушью. Это средство было в каждой косметичке, правда, не забывайте, что жидкую тушь ещё не придумали, поэтому женщинам приходилось довольствоваться её твёрдой версией.

Всего за десять лет продажи губной помады стали просто невероятными. Только подумайте, согласно одному исследованию, на каждую помаду, которая была продана в 1921 году, приходилось 1 500 штук в 1931.

Особенности макияжа 1930-ых:

Палитра теней для глаз расширилась. Появились голубые, розовые, зелёные и сиреневые оттенки. При этом тени накладывались не веки, выходя за пределы естественной области глаза.

Брови либо тщательно выщипывались, либо сбривались по принципу, чем тоньше, тем лучше. Зачастую их попросту рисовали специальным карандашом.

Губы бантиком вышли из моды. Вместо этого женщины старались визуально увеличить верхнюю губу. Самыми востребованными цветами помады стали тёмно-красный, почти бордовы, и малиновый.

Вместо круговых движений румяна стали накладывать в форме треугольника, что позволило придать лицу абсолютно новые черты.

Тушь стала незаменимым атрибутом каждой красавицы, ведь выразительные глаза не выходят из моды никогда.

Что же касается ногтей, то «лунный маникюр» всё ещё востребован, но впервые появилось правило – оттенок губной помады и цвет лака должны совпадать.
Примечательно, что в 1930-ые годы появились первые обучающие искусству макияжа видеоролики. Они были относительно короткими, но вполне наглядными и полезными. Вот, к примеру, один из них, снятый в далёком 1936-ом.

1940-ые – красота должна вдохновлять на подвиги

В это десятилетие прошлого века производство декоративной косметики вышло на промышленный уровень. Его развитию не помешали даже события Второй мировой войны.
Формируется очередной модный образ женщины: неизменная высокая причёска, изогнутые брови, губы и маникюр красного цвета. При этом становятся популярными полные и сочные губы. Для этого модницам советовали с помощью косметического карандаша наносить контур губ за пределами естественных линий рта, благодаря чему визуально увеличивался их объем. К тому же, если помады раньше были исключительно матовыми, то в 1940-ых в них стали добавлять вазелин, придающим блеск и глянец. Из-за военных действий женщины испытывали нехватку в румянах, но всё же приспособились использовать вместо них обычную губную помаду.


Красные ногти и губы – отличительная черта каждой модницы 1940-ых годов

Не будет лишним сказать, что для женщин иметь красивый макияж в то время считалось едва ли не государственным долгом. При этом краситься разрешалось с подросткового возраста, а это ещё 15-20 лет назад было просто немыслимым. В чем суть? Да просто красивые и яркие женские лица должны были поддерживать боевой дух солдат, сражающихся на фронте.

Что же представлял собой макияж 1940-ых годов?

Основа должна быть чуть темнее, чем обычный цвет лица, но при этом пудра не выходит из моды.
Лучшая цветовая гамма для глаз – оттенки светло-коричневого и бежевого.
Брови должны быть ухоженными и чуть толще, чем в 1930-ых, о том, чтобы их сбривать и речи не могло быть. К тому же, чтобы придать бровям нужную форму, использовали вазелин.
В губной помаде доминировали красные и красно-оранжевые оттенки.
Ресницы продолжали красить всё той же брусковой тушью от Maybelline.
Самым модным продолжался считаться маникюр в форме полумесяца, но из практических изображений (женщинам приходилось трудиться на заводах и фабриках) кончики ногтя лаком не покрывали, дабы он не облезал.
Румяна использовались розовые и накладывались на верхние точки скул.
Вот один из обучающих фильмов того времени, в котором описываются основные техники макияжа 1940-ых.

1950-ые – начала золотого века макияжа

Середина двадцатого века – время расцвета признанных красавиц всех времён – Элизабет Тейлор, Натали Вуд, Мэрилин Монро, Грейс Келли, Одри Хепберн. Невероятно популярными становятся средства по уходу за кожей, появляется помада, не оставляющая следов, на смену яростному красному цвету приходят розовые оттенки и пастельные тона. Самыми востребованными стали тени для век, обеспечивающие мерцающий эффект, а о разнообразии их палитры даже говорить не приходится. Бренд Revlon пошёл дальше всех, впервые предложив модницам наборы из нескольких оттенков теней.


Настоящие иконы стиля – Одри Хепберн, Элизабет Тейлор и Мэрилин Монро

Главные отличия в макияже 1950-ых годов

Для основы брали тональный крем телесного цвета или оттенка слоновой кости. и Пудра должна была быть в таких же тонах.
Тени для век накладывая тонки слоем, аккуратно распространяя вплоть до бровей.
Что же касается глаз, то немного туши наносили преимущественно на верхние ресницы.
Отдавали предпочтение румянам пастельных или розовых тонов, их наносили на верхнюю часть скул.
Довольно популярна стала помада розовых оттенков. Губы должны были быть яркими, но не вызывающими, объёмными, но не слишком.
Ну и напоследок ещё немного видео о винтажном макияже, на этот раз 1950-ых годов.

История макияжа насчитывает не одну сотню лет, но именно прошлый век стал знаменательным. Первая половина 20-го столетия – настоящий бум декоративной косметики, который в течение нескольких десятилетий кардинально изменил образ женщины.

Читайте также:

Каждое утро женщины проводят перед зеркалом десятки минут, чтобы выглядеть привлекательнее и красивее. Но мало кто задумывается о том, откуда пришла к нам мода "красить лицо". И напрасно.

История макияжа насчитывает тысячелетия. Изначально, в первобытном обществе, макияж носил ритуальный и вполне функциональный характер, а пользовались им в основном мужчины - с его помощью выделяли вождя племени, воина, устрашали врагов. Но вскоре он начал выполнять функцию, которая стала его основной: делать людей привлекательнее. Французы любят говорить: «Чтобы быть красивой надо родиться красивой, а чтобы казаться красивой - надо страдать».

На протяжении всех веков человеческой цивилизации красота женского лица была, возможно, самой важной и изнурительной заботой прекрасного пола. Лицо белили и румянили, подставляли под солнце или, наоборот, держали в тени, выщипывали ресницы или, напротив, наклеивали их, рисовали большие и страстные губы или совсем маленькие - «сердечком», открывали лоб и сбривали до пяти сантиметров волосы над ним или упорно прятали лбы под густыми, непроницаемыми челками, обрамляли лицо женственными локонами или мальчиковыми стрижками, ценили упитанные, раздутые щеки или пытались получить на них загадочные ямочки и для этого вырывали коренные зубы, предпочитали карие глаза или вставляли сиреневые линзы - вот перед Вами очень краткий перечень внешних изменений канонов красоты лица. А чтобы соответствовать им, одним из самых важных и традиционных методов трансформации внешности была и есть декоративная косметика, иначе говоря, грим и макияж.

Он родился очень давно, в незапамятные доисторические времена. Самым первым был грим не только лица, но и всего тела, что носило ритуальный или религиозный характер. И сегодня некоторые африканские, океанские и южноамериканские племена и народности сохраняют эту традицию, возраст которой насчитывает несколько тысячелетий. Конечно, тогда мало думали о декоративном аспекте, такого грима - было важнее испугать, поразить, повергнуть в смятение соперника или врага, внушить уважение, ужас, обожание, близкое к обожествлению. Племена Нуба в Судане и Криапо в Бразилии, а также жители новой Гвинеи до сих пор имеют самый творческий, можно сказать первородный, ритуал макияжа.

Родиной косметики считается Древний Восток, где искусство украшения лица и тела достигло высокого развития, но само слово "косметика" происходит от греческого "kosmetike", что означает искусство украшать. Представление об украшении лица и тела у каждого народа было своеобразным. Так, индейцы майя использовали красную мазь с добавлением очень липкой смолы стиракса. Этой смесью они смазывали особый брусок, вроде мыла, с вырезанными на нем узорами, натирали им грудь, руки, плечи. Уже в Древнем Египте косметика использовалась достаточно широко.

Искусством изготовления косметических средств владели в основном жрецы. Состоятельные люди применяли дорогостоящие методы улучшения внешности (красились и женщины, и мужчины), используя для этого специальные вещества, а менее богатые использовали простые "народные" средства. Забота о внешности была для египтянок делом первостепенной важности. Помимо карандаша для бровей им была хорошо известна помада, лак для ногтей, краска для волос, душистая вода и прочие атрибуты арсенала современной женщины. Едкий сок некоторых видов ириса употребляли в качестве румян (раздражение кожи этим соком вызывало красноту, которая сохранялась длительное время). В некоторых случаях косметика имела профилактическое значение. Например, подведение глаз не только женщинами, но и мужчинами предотвращало воспаление век от слепящего солнца и сухого ветра.

Очень популярны были средства для отбеливания лица. Так, известно, что Клеопатра для сохранения нежности и белизны кожи лица использовала мазь, основным компонентом которой был размельченный крокодилий помет вместе с белилами.

К периоду Древнего Египта относится первый известный нам сборник косметических рецептов, составленный царицей Клеопатрой. Подтверждением моды на косметику служит и то, что в древнеегипетских захоронениях найдено множество сосудов для благовоний и красок, ступочек и пестиков для их приготовления - рядом с усопшей клали не менее семи видов масел и двух сортов притираний. Греческая мифология приписывает изобретение косметических средств богине Афродите, а их распространение - Елене Прекрасной. Гречанки не только чернили ресницы сажей, но и закрепляли ее смесью яичного белка со светлой смолой, а губы и щеки румянили с помощью сурика. Позже богатые римлянки красили веки золотистой краской и подводили брови углем. В Древнем Риме существовали так называемые "косметы" - рабыни, украшающие тело и лицо женщин Древнего Рима.

Отношение к косметике в Средние века менялось от века к веку. Хорошо известно, что в ранней Средневековой Европе все плотское считалось "от дьявола" и изгонялось - в том числе, разумеется, и косметика. Однако известно, уже в Древней Италии в I-IX веках было развито производство и сбыт косметики и парфюмерии и центром его был город Капуя (близ Неаполя). Там изготовлялись благовония, эссенции, притирания, гримировальные средства, помады. Из Италии искусство косметики распространилось во Францию. Интересно, что в 1190 году король Филипп-Август издал поощрительные правила, предоставляя привилегии тем, "кто имеет право приготовлять и продавать все сорта духов, пудры, помады, мази для белизны и очищения кожи, мыла, душистые воды, перчатки и кожаные изделия". В то время считалось модным "малевать" лицо, руки, шею - это делали даже цветущие и красивые девушки. Разрисовка была до того сложна, что для этого часто приглашали художников. Вместе с тем общая гигиена была не в почете - голова и даже руки мылись довольно редко.

Позже - в эпоху Людовика XVI - было принято покрывать лицо очень толстым слоем пудры - таким, что он осыпался как штукатурка. Особенно красивой считалась такая кожа, через которую просвечивали сосуды - и поэтому жилки на лице порой рисовали поверх белил, а пудру не снимали по несколько дней. Так же неумеренно пользовались и румянами. Популярными были черные мушки, изготовлявшиеся из шелковой ткани в форме небольшого кружочка или какой-либо фигурки. Из наклеивали на лицо, шею, грудь, причем каждая мушка имела определенное значение. Так, мушка над губой означала кокетство, на лбу - величественность, в углу глаза - страстность.

Мода проникла и в Россию. Получили распространения румяна, грим, пудра, белила и др. На Руси для освежения кожи делали массаж с мазями, содержащими экстракты лекарственных трав; женщины из состоятельных семей обязательно накладывали на лицо румяна, специальные белила, сурьмили брови. Только в середине XIX века появились большие предприятия, выпускающие косметические и парфюмерные средства. Содружество медиков, химиков, фармакологов и физиологов способствовало рождению новой науки - косметологии. Постепенно косметика перестала быть только искусством украшения - она стала включать в себя и гигиенический уход за кожей, волосами, ногтями, а также лечение ряда косметических дефектов.

В настоящее время различают медицинскую и декоративную косметику. Первая изучает и разрабатывает методы профилактики и лечения косметических дефектов различного происхождения и подразделяется на профилактическую, лечебную и хирургическую или пластическую. Профилактическая косметика, пожалуй, наиболее важна, поскольку предупредить старение и заболевание кожи значительно легче, чем потом лечить. Она направлена то, чтобы сохранить естественную красоту человеческого тела. Чистота и аккуратность - спутники красоты, поэтому навыки гигиенического ухода за собой надо развивать с девства.

Очень важно научиться с юности сохранять свежесть кожи, красоту волос, белизну зубов и пр. Лечебная косметика включает предупреждение и устранение неблагоприятных изменений кожи, косметических дефектов и заболеваний консервативными методами. Неблагоприятные изменения кожи обычно связаны с возрастом и проявляются потерей упругости, эластичности и мягкости кожи, ее истоньшением, изменением цвета, поредением волос и пр. При неправильном уходе за кожей лица и шеи довольно рано могут появиться морщины, чему способствуют ветер, мороз, солнце, длительное переутомление, болезни, злоупотребление алкоголем, курение. У молодых людей они часто появляются из-за привычки морщить лоб, щурить глаза, а так же вследствие неумеренного применения средств декоративной косметики.

Хирургическая или пластическая косметика стала развиваться в нашей стране сравнительно недавно. Косметические операции производятся с целью устранения некоторых внешних дефектов (морщин на лице, пигментных пятен), исправления формы носа, губ, век, ушных раковин, молочных желез и и др. При этом используют принцип кожной пластики, применяют различные костные и хрящевые трансплантаты. Декоративная косметика подразделяется на бытовую и театральную. Бытовая - это применение различных средств с целью скрыть или сделать менее заметными некоторые дефекты (например, жирность кожи, мелкие рубцы, красноту щек или носа), или оттенить, подчеркнуть какие-то черты лица. В декоративной косметике используется специальный уход за кожей лица и шеи (массаж), уход за ногтями рук (маникюр) и ног (педикюр). К средствам декоративной косметики относятся: всевозможные кремы, пудры, румяна, губная помада, тушь для ресниц, карандаши и краска для бровей. Умение пользоваться косметическими средствами - своего рода искусство, которым необходимо овладеть каждому человеку. Театральная косметика с помощью гримировальных красок позволяет очень сильно менять облик актера, в зависимости от исполняемой им роли.