Анализ сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

Одно из популярнейших произведений Линдгрен - «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (1955) - оригинальная реалистическая и современная сказка, которая вплетается в повседневную жизнь, в правдивое повествование о мальчике с его печалями и радостями, специфическим мышлением и языком.

Продолжение повести под названием «Карлсон, который живет на крыше, прилетает вновь» (1963) появилось в связи с успехом первой книги и многочисленными просьбами детей, мечтающих узнать, что сталось с их любимыми героями. Наряду с дальнейшим развитием детских характеров Линдгрен дает здесь сатиру на современное телевидение и рекламу.

Последняя часть трилогии - «Тайком появляется Карлсон, который живет на крыше» (1968) - тонкая и остроумная пародия на современную шведскую прессу, на детективную литературу. Здесь рассказывается о новых проделках Малыша и Карлсона, об их верной дружбе. «…Лучший в мире Карлсон с его проявлениями детского недовольства и неудержимого эгоизма поистине неотразим»,- отмечает шведская критика .

В России книга стала популярна благодаря переводу, сделанному Лилианной Зиновьевной Лунгиной . Первое издание повести в СССР вышло в 1957 г. Издание «Две повести о Малыше и Карлсоне» выходит в 1965 г., переиздается в 1968 г. «Три повести о Малыше и Карлсоне» впервые выходят в 1973 г., повторно в 1974 г., и переиздаются в последующие годы. Во всех изданиях СССР - переводы Л. Лунгиной и иллюстрации шведской художницы Илун Викланд.

«– Я спросил у Карлсона, не выдумка ли он…
– Ну и что же он тебе ответил? – поинтересовалась мама.
– Он сказал, что, если бы он был выдумкой,
это была бы самая лучшая выдумка на свете».
(А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»)

Непосредственными предшественниками трилогии о Карлсоне стали две небольшие сказки Астрид Линдгрен – «Крошка Нильс Карлсон» и «В стране между светом и тьмой». Впрочем, герой первой был мало похож на известного нам безобразника. Это был крошечный ниссе (скандинавский аналог нашего домового), посещающий одинокого мальчика, у которого умерла сестричка. Тарарама он не устраивал, да и летать не умел. Героя второй сказки – господина Лильонкваста – Линдгрен также подсказала ее дочь.

Откуда взялся домик на крыше и пропеллер, тоже нетрудно догадаться, если учесть страсть писательницы к лазанию по крышам и деревьям, а также воспоминания детства, когда она бегала на аэродромы созерцать аэропланы.

Линдгрен искусно пользуется излюбленным приемом писателей-сказочников: повествование вырастает из детской игры, из фантазии и выдумки ребенка. На этом приеме построены еще и такие известные сказочные повести, как «Винни-пух и все, все, все» А. А. Милна (перевод с английского), «Орден Желтого Дятла» Ж. Монтейру Лобату (перевод с португальского), «Мафия и его веселые друзья» Э. Хогарт (перевод с английского) и др.

«Малыш и Карлсон, который живет на крыше» - воспитательная книга. Ребенок узнает про жизнь большого города, узнает, что в мире, который кажется ему таким веселым и радостным, есть преступники, есть брошенные без присмотра дети. Малыш растет, понимая, что надо активнее вмешиваться в жизнь и помогать слабым.

Книга Линдгрен не назойливо воспитательна, не апологетична по отношению к взрослым, а очень правдива и реалистична. Правда, Малыш иногда слишком умен для семилетнего ребенка и речи Карлсона слишком похожи на речи взрослого. Тем не менее книга поражает тонким знанием психологии детей, их языка, юмором и меткими шутками.

Действие повести происходит в 1950-е годы в центральном районе Стокгольма - Вазастане, где в одном доме проживают два главных героя - Сванте, младший ребёнок семьи Свантесон, по прозвищу Малыш, и - на крыше - Карлсон .

Сказка вырастает из фантазии, из выдумки ребенка. Писательница не устает повторять, что все происходящее в книге - вполне «обыкновенно». «Не совсем» обыкновенен лишь Карлсон, который живет на крыше. Все - мама и папа, Боссе и Бетан считают Карлсона выдумкой, фантазией Малыша. Лишь сам Малыш не сомневается в существовании Карлсона.

Карлсон - маленький толстенький человечек неопределённого возраста, живёт совсем один в маленьком домике на крыше, умеет летать при помощи мотора, который находится у него на спине. Любит гулять по крышам и проказничать. Самоуверен, считает себя «лучшим в мире» во всех отношениях, а также красивым, умным и в меру упитанным мужчиной в самом расцвете сил. Любит много поесть, из еды предпочитает мясные тефтели, торт со взбитыми сливками и плюшки.

Малыш - лучший друг Карлсона. Настоящее имя Сванте, 7 лет, младший ребёнок в семье Свантесон. Любимец и баловень всей семьи, хотя до знакомства с Карлсоном ему часто было не с кем играть. Больше всего мечтает о собаке. Вежливый и воспитанный мальчик, хотя иногда может вдруг заупрямиться.

Карлсон, действительно, самый обычный, толстый человечек, наделенный рядом отрицательных качеств. Но вместе с тем отрицательные свойства Карлсона уравновешены положительными. Если образ Карлсона в книге стабилен, то Малыш показан писательницей в развитии. В нем все время происходит как бы внутренняя борьба. С одной стороны, его увлекают проказы и шалости Карлсона, он не прочь принять в них участие, но протестует, как только шалости эти переходят границы.

Малыш, опираясь на близкие ему образы и ассоциации, снабжает толстяка Карлсона моторчиком и пропеллером и переносит в знакомую обстановку. Летающий человечек живет в Стокгольме на крыше обыкновенного дома. В семье каждый занят своим делом: папа уходит на службу, дети - в школу, мама хлопочет по хозяйству. Малыш, предоставленный самому себе, проводит долгие часы в обществе Карлсона. Нажав кнопку на животе, Карлсон заводит свой моторчик и с жужжанием влетает в окно. С ним не скучно. Он знает все на свете. Это «лучший в мире рисовальщик петухов», «лучший в мире строитель» из кубиков и вообще «лучший в мире» специалист по всем вопросам. Учинив по его инициативе какую-нибудь шалость, Малыш утешает взрослых: «Пустяки, дело житейское!», «Спокойствие, только спокойствие!»- и при этом ссылается на авторитет Карлсона, который живет на крыше.

Карлсон умеет быть не только по-детски шаловливым и непосредственным. В нужный момент он проявит и мужество и доброту, вовремя окажет помощь: он втаскивает на крышу поскользнувшегося Малыша, приносит бутылочку молока для «Гюльфин, чрезвычайно заброшенного младенца», ничуть не пугается, когда в квартиру забираются воры Филле и Рулле.

Искусство Астрид Линдгрен в том, что она, подарив Карлсона, сумела сделать этот образ образом большой воспитательной силы. Ребята играют вместе с Карлсоном, шалят, но каждый из них, замечая его недостатки, видит и свои собственные слабости.

Карлсон, который живет на крыше

В этой книге происходит знакомство Карлсона с Малышом и впоследствии с его друзьями - Кристером и Гуниллой. Для семьи Свантессонов Карлсон постоянно остается за кадром, поэтому они считают его выдуманным другом, и за его развлечения Малыш каждый раз огребает целебных пиздюлей. Семья прозревает в последней главе, где Карлсон приходит на день рождения Малыша и приветствует всю его родню по уши в торте.

Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел

Семейство убирается из дома с различными диагнозами по больницам, а папу усылают в командировку. Для слежения за осиротевшим Малышом нанимают домработницу Хильдур Бок (К. О. сообщает, что фрёкен - не имя, а шведское название незамужней женщины, типа мисс или мадемуазель). Фрёкен Бок имеет недурные профессиональные силы ведения дома и страстное желание попасть в зомбоящик с рассказом о привидениях на соответствующей передаче .

Вся вторая книга посвящена изощренному троллингу фрёкен Бок астральными явлениями (чему та только рада), в итоге с привидения в буквальном смысле срываются покровы. Однако фрёкен Бок таки попадает в зомбоящик с уникальным рецептом собственного приготовления. Семья выздоравливает и возвращается, в последней главе Свантессоны и Карлсон смотрят прямой эфир кулинарной передачи с фрёкен Бок.

Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять

Внезапное выпиливание из дома всего семейства в кругосветные путешествия и спортивные лагеря. Карлсон в опасности - его сфотографировали для газеты и назначили награду в десять тысяч шведских рублей за поимку и доставку в редакцию с целью выяснения личности . Малыш отказывается от всех турций и пионерлагерей и остается за ним присматривать. Дополнительный бонус - дядя Юлиус, приехавший в Стокгольм лечиться. Для заботы о «трех холостяках» вновь нанимают фрёкен Бок. Феерический ночной троллинг фрёкен Бок, Юлиуса, Филле и Рулле астральными явлениями («Мумия» же!). В финале Карлсон заявляется в редакцию газеты и получает всё вознаграждение сам. Фрёкен Бок выходит замуж за дядю Юлиуса и становится фру Иенсен.

Ее прекрасная книга исполнена оптимизма и большой человеческой доброты. В произведении много тонкого юмора, живой речи, передающей особенности детского языка и тонкое знание писательницей детской психологии.

Книга Астрид Линдгрен - образец веселого оптимизма, многогранного юмора, здоровой романтики. Писательница, стремясь к тому, чтобы в ее произведениях сказочность не уводила детей от реальной действительности, не забывает в то же время о развлекательности, искрящемся юморе - необходимых качествах книг.


Сочинение

Астрид Линдгрен, дважды удостоенная премии Андерсена, самой крупной международной премии за лучшие детские книги, известна всему миру. Карлсон, который живет на крыше и который повадился прилетать к Малышу, самому обыкновенному стокгольмскому мальчишке с голубыми глазами и разорванными на коленках штанишками, давно залетает в го сти и к японцам, и к индейцам, и к албанцам, и к еврееям - ко всем, невзирая на национальность.

Но вдруг ребята, читая о его проделках, начнут ему подражать: кидать горшки с цветами из окон, или взрывать игрушечные паровые машины, или засасывать пылесосом тюлевые занавески, или резать простыни, чтобы играть в привидения? Что и говорить, Карлсон только и делает что проказничает. Недаром он сам заявляет с гордостью: "Я лучший в мире проказник". Так нужна ли такая книга, где детям, как считают некоторые строгие дяди и тети, подается дурной пример?

Чтобы разобраться в этом, прежде всего необходимо понять, кто же он такой, этот Карлсон, который живет на крыше? Ответить на этот вопрос не так-то просто, потому что Карлсон - чудо. Да, да, живое чудо сказки, но сказки особой, без фей и домовых, без волшебных превращений... И Карлсон, как всякое чудо, не имеет разумного объяснения, тут ничего не поделаешь, так всегда бывает с чудесами.

В Карлсоне очень много разных, совершенно противоположных черт. И все эти черты хорошо знакомы ребятам, потому что они их часто подмечали друг в друге и смеялись над ними. Капризничать, обижаться, врать, хвастаться, быть обжорой - все это типично детские недостатки. Те недостатки, которые обычно проходят с возрастом. Выходит, Карлсон - это воплощение всех детских недостатков, показанных крупным планом. Он как бы их персонификация. Но ведь с тем же успехом можно сказать, что он живое воплощение всех детских достоинств: безудержного, неисчерпаемого веселья, неистощимой энергии, неиссякаемой любознательности, активной отзывчивости, раскованной непосредственности, наивного бескорыстия. Он в той же мере и их персонификация. Значит, Карлсон - это просто воплощенное детство, показанное во всех его противоречиях, переливах, борениях, со всеми присущими ему милыми и вместе с тем смешными сторонами.

Читатели постепенно взрослеют. Если сначала они смеются над проделками Карлсона, его шалостями и проказами, то с годами уже начинают смеяться над ним самим - над его беззастенчивым хвастовством, которое всегда обнаруживается, над его наивным враньем, которое всегда разоблачается, над его безмерным обжорством, над его непоседливостью, нетерпением, обидчивостью. А если эти черты сами по себе вызывают смех, то это означает, что ребята понимают смешную сторону детского поведения, что они становятся взрослее. Ведь Карлсон, который в отличие от Малыша, переходящего с каждой повестью из класса в класс, не меняется на протяжении всех трех историй, становится для взрослеющих ребят как бы пародией на их детство, которое уходит, и превращается для них в увеличительное зеркало, отражающее весь комизм, всю смехотворность их еще не до конца преодоленного детского поведения. И этот взгляд на самих себя как бы со стороны помогает им быстрее освободиться от всего смешного. Ведь смеясь над Карлсоном, ребята в какой-то мере смеются и над собой, над собственными слабостями и недостатками. Получается, что читать книгу про "лучшего в мире проказника" не только не вредно и не опасно, а, напротив, полезно. Это чтение учит глядеть на себя критически и смеяться над тем, что смешно. Научиться этому весьма трудно, но без этого умения еще труднее идти вперед. Так "лучший в мире проказник" неизбежно превращается в "лучшего в мире воспитателя". И воспитывает он смехом. Смех - замечательный воспитатель, любимый ребятами, хотя и беспощадный.

Прощаясь с детством, подрастающие читатели "Карлсона, который живет на крыше" не прощаются со своим любимым героем, потому что расстаться с ним так же трудно, как трудно расстаться с детством. Многие смешные фразы Карлсона, с которыми люди познакомились в детстве, долго не забываются и могут пригодиться во взрослой жизни куда чаще, чем кажется.

Астрид Линдгрен убеждена, что добрые, умные, веселые истории, прочитанные в детстве, такие как "Малыш и Карлсон", в которых открываются чудеса повседневной жизни и суть людских отношений, помогут юным читателям вырасти хорошими, честными, справедливыми, смелыми людьми. Она обращается к ним с любовью и надеждой как к завтрашним взрослым, от которых в конечном счете зависит судьба мира.

Разделы: Начальная школа

К сожалению, у современных детей все реже возникает желание читать. Приобщить младших школьников к художественному слову, научить различать доступные для них, полезные, интересные книги, сформировать их читательский кругозор и постепенно сделать их настоящими читателями помогут уроки внеклассного чтения.

Программа по внеклассному чтению, разработанная Светловской Н.Н. утратила свою актуальность. Новых программ нет. Педагогу предоставлена свобода выборов авторов и изучаемых произведений. Однако во многих школах преподаватели вовсе отказались от внеклассного чтения или заменили уроки формальными читательскими дневниками, в которых родители пишут, чтобы не упасть лицом в грязь, такое неимоверное количество прочитанных его ребенком страниц, что просто диву даешься. На мой взгляд, это недопустимо.

Цель уроков внеклассного чтения - обеспечить в процессе обучения непрерывное знакомство с широким кругом детских произведений.

Учитель самостоятельно определяет круг авторов, творчество которых будет изучаться с детьми на уроках. Целесообразно выбирать произведения, близкие и понятные по смысловому содержанию, позволяющие органично использовать музыкальное сопровождение, легко и интересно инсценировать отдельные части повествования. Ведь, как известно, литература тесно связана с музыкой, театром, изобразительным искусством. Начинать можно с любимых детьми авторов, с произведениями которых они знакомы ещё с детского сада. Это могут быть Маршак С.Я. (“Кошкин дом”, “Кто колечко найдет?”. “Сказка о глупом мышонке”, “Багаж”, “Вот какой рассеянный”,“Двенадцать месяцев”),Чуковский К. И. (“Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Телефон”, “Тараканище”, “Краденое солнце”), Носов Н.Н.(“Огурцы”, “Заплатка”, “Замазка”, “На горке”), сказки Перро Ш. (Красная шапочка, “Золушка”, “Кот в сапогах”, “Мальчик с пальчик”, “Спящая красавица”, “Рике с хохолком”), сказки Андерсена Г.Х. (“Дюймовочка”, “Снежная королева”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Огниво”, “Свинопас”, “Ребячья болтовня”, “Гадкий утенок”, “Дикие лебеди”, “Новое платье короля”, “Русалочка”, “Принцессана горошине”); сказки Братьев Гримм (“Стоптанные туфельки”, “Король Дроздобород”), Уайльда О. (“Великан-эгоист”, “Соловей и Роза”, “Преданный друг”, “Счастливый принц”, “Замечательная ракета”, “Молодой король”).

После изучения творчества писателя, я задаю читать детям на неделю одно-два произведения, потом в классе дети пишут тест по прочитанному произведению. Когда будет прочитано и проработано несколько произведений изучаемого автора, провожу обобщающий урок-викторину, КВН, уроки-аукционы, предлагаю детям инсценировать отрывки из сказок, написать сочинение о наиболее полюбившемся произведении.

Предлагаю тесты к некоторым главам по произведению Астрид Линдгрен “Малыш и Карлсон” .

Карлсон, который живее на крыше

1. В каком городе жила семья Малыша?

А) Париже

Б) Берлине

В) Стокгольме

2. Из скольких человек состояла его семья?

3. Почему дом, в котором жила семья Малыша был необыкновенным?

А) Был очень-очень высоким

Б) Окна в доме были круглыми

В) На крыше дома жил Карлсон

4. Где был спрятан домик Карлсона?

А) За трубой

Б) На чердаке

В) Нигде не спрятан, просто построен на крыше

5. В какой день для Малыша, он познакомился с Карлсоном?

А) В день своего рождения

Б) В неудачный день, когда не достает никакой радости

В) В обычный день, который ничем не отличается от других

6. Малыш – это настоящее имя мальчика?

7. Сколько лет было Карлсону?

А) Никто не знает, т.к. он был мужчина в расцвете сил

8. Что взял Карлсон с книжной полки?

А) Какую-то книжку

Б) Паровую машину

В) Паровоз

9. Чем была испорчена книжная полка?

А) Поцарапали ее

Б) Разлили чернила

В) Огнем на денатуратовой лужице

10. Почему паровая машина взорвалась?

А) Карлсон проверил предохранительные клапаны

Б) Просто сломалась

В) Столкнулась с ножкой стола

Г) Карлсон неаккуратно влил в нее горючее.

Карлсон строит башню

1. Почему, по словам Малыша, Карлсон не может прилететь завтра?

А) Он должен слетать в мастерскую смазать мотор

Б) Потому что они с ним не договорились

В) Карлсон занят более важным делом

2. Какие слова любил повторять Карлсон, когда что-либо натворит?

“Спокойствие, только спокойствие. Дело житейское”

3.Чем еще хвалился Карлсон Малышу, что у него есть в домике?

А) Много книжек

Б) Много картин, нарисованных самим Карлсоном.

В) Много игрушек

4. Запах чего доносился с кухни?

А) Тефтелей

Б) Плюшек

В) Варенья

5. Куда спрятался Карлсон, когда Малыш пошел на кухню?

Б) Под стол

В) Под одеяло

6. Что дал Малыш Карлсону, когда мама позвала его к обеду?

А) Машину

Б) Самолет

В) Кубики

7. Что увидела семья, когда поднялась в комнату Малыша?

А) Беспорядок

Б) Записку от Карлсона

В) Башню с тефтелей на куполе

Карлсон играет в палатку

1. Познакомил ли Малыш свою семью с Карлсон?

2. Где было любимое место Малыша?

А) На диване перед телевизором

Б) Около камина

В) В кресле около окна

3. Что предложила Бетан Малышу за услугу?

А) Мороженое

Б) Коробку конфет

4. За какую услугу она предложила вознаграждение?

А) Весь вечер не показывать носа на кухню

Б) Весь вечер не включать телевизор

В) Весь день провести на улице

5. Как ответил Карлсон на вопрос Малыша, почему он удрал?

А) Испугался родителей

Б) Никуда не удрал, просто играл в прятки

В) Должен был заняться своим делом

6. Почему Карлсон выходил из себя?

А) Сломали башенку и съели его тефтельку

Б) Сломали башенку

В) Что малыш перестроил его башню в подъемный кран

7. Что надо было Карлсону, чтобы у него улучшилось настроение?

А) Компот

Б) Фонарик

В) Варенье

8. На что больше всего хотел посмотреть Малыш на кухне?

А) На уши нового знакомого Бетан

Б) На нового знакомого Бетан

В) На одежду знакомого Бетан

9. Как Малыш мог все это увидеть, не нарушая клятвы, данной Бетан?

А) Подсмотреть в щелочку двери

Б) Накрыться одеялом и войти в кухню

В) Карлсон это покажет, взяв Малыша с собой через оконное стекло

10. Чем занимались Бетан и Пеле на кухне?

А) Разговаривали и пили чай

Б) Смотрели телевизор

В) Целовались

11. Бетан догнала палатку?

Б) Нет

Дома у Карлсона

1. С чем сравнивал комнату Малыша Карлсон?

А) Со свалкой

Б) С пустыней

В) С дворцом

2. Как Карлсон согласился помочь в уборке Малышу?

А) Подмести пол

Б) Вытереть пыль и убрать вещи со стен в шкаф

В) Подбадриванием и поощрительными словами

3. Что освещало дом Карлсона?

А) Керосиновая лампа

В) Светильник

4. Как должен был отдохнуть Малыш во время уборки?

А) Выпить чашечку кофе, которую сварит для него Карлсон

Б) Сварить кофе для Карлсона

В) Посидеть на диване вместе с Карлсоном

5. Что не получалось сначала у Малыша?

А) Не мог развести огонь

Б) Не мог наколоть дров

В) Не мог из бочки набрать воды

6. Куда Карлсон кидал мусор?

А) С крыши на улицу

Б) В мусоропровод

В) Выносил в контейнеры, стоящие во дворах

7. Чем занимались Малыш и Карлсон, сидя на крылечке?

А) Пили чай

Б) Смотрели на звездное небо

В) Ели сухие вишни

Звонок Карлсона

1. Чем заболели брат и сестра?

А) Скарлатиной

В) Ангиной

2. Что произошло с Малышом?

А) Его отправили к маме

Б) Его изолировали ото всех

В) Его напичкали таблетками и уколами

3. Кто успокоил Малыша, когда брата и сестру забрали в больницу?

А) Его друзья

Б) Карлсон

4. Как соединялись Малыш и Карлсон между собой?

А) С помощью телефона

Б) С помощью звонка

В) С помощью свистка

5. От какого занятия Малыш оторвал Карлсона?

А) Ото сна

В) От рисования картины

6. На что жаловался Карлсон?

А) На переедание

Б) Не скуку

В) На плохой сон

7. Какой музыкальный инструмент подарил Малыш Карлсону?

А) Дудочку

Б) Губную гармошку

В) Свисток

8. Огорчила ли Карлсона новость, что Боссе и Бетан попали в больницу?

9. Почему Карлсону срочно надо было лететь домой?

А) Еще много других дел, ему некогда сидеть с Малышом

Б) Надо приделать к моторчику глушитель

В) Засиделся, уже поздно, пора пугать на чердаке воров.

Красивый, умный и в меру упитанный

1. Почему фрекен Бок надо было оставить в покое?

А) Т.к. ей надо было отдохнуть от Малыша и Карлсона

Б) Т.к. она убиралась дома и готовила обед

В) Т.к. она готовила торт со взбитыми сливками

2. Чем угощал Карлсон Малыша у себя в домике?

А) Грушами печеными

Б) Яблоками печеными

В) Яблочным пюре со взбитыми сливками

3. Что Карлсон решил обменять?

Б) Сломанный разбитый будильник

В) Почти догоревшую свечку

4. На что была похожа смастеренная Карлсоном вещь?

А) Трудно было сказать

Б) На скворечник

В) На пароход

5. Что должна была купить фрекен Бок для выступления по телевизору?

А) Новые туфли

Б) Новые сапоги

В) Новые стельки

6. Где нашли себе место Малыш и Карлсон для просмотра передачи?

А) За столом вместе с семьей

Б) На полу перед телевизором

В) В кресле перед телевизором

7. За что мама пожурила Карлсона?

А) Т.к. он много разговаривал во время передачи

Б) Т.к. выключил телевизор без разрешения

В) Т.к. накрошил торт на пол

8. Чем занялся Карлсон, когда съел торт?

А) Стал подбрасывать блюдо из-под торта вверх

Б) Стал подбрасывать тарелку из-под торта вверх

В) Ушел с Малышом в его комнату и там стал жонглировать

9. Как Карлсон сгладил свою вину?

А) Обнял и поцеловал маму

Б) Дал маме пятиэровую монетку на новое блюдо

В) Пообещал маме принести новое блюдо в следующий раз

10. Сколько раз Малыш дернул звонок?

"Малыш и Карлсон" - всемирно известная сказочная история авторства А. Линдгрен. Главная тема, которая в ней затрагивается, - это тема дружбы.

Особенности сказки "Малыш и Карлсон"

Произведения А. Линдгрен всегда отличаются особой добротой и юмористическими моментами. Не является исключением в этом смысле и "Малыш и Карлсон". Сюжет истории основан на описании различных эпизодов из жизни простого шведского мальчика и его необычного друга - летающего человечка, обитающего на крыше. Вместе герои попадают в разные ситуации, иногда забавные, а иногда и опасные. Однако их дружба всегда преодолевает любые преграды.

В оригинальном варианте повесть состояла из трёх частей:

  • "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше".
  • "Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел".
  • "Карлсон, который живёт на крыше, проказничает опять".

В русской версии сначала были представлены лишь две из них, затем перевели и третью. В итоге книга вышла под названием "Три повести о Карлсоне".

Пословицы, подходящие к сказке "Малыш и Карлсон"

Поскольку главной в произведении является тема дружбы, то к нему можно подобрать пословицы, имеющие схожую тематику. В русском фольклоре есть множество высказываний, которые говорят о необходимости быть хорошим другом и ценить своих верных товарищей.

К ним относится, например, пословица "Сам погибай, а товарища выручай", которая подчеркивает, что ценность жизни друга гораздо выше, чем своей собственной.

Хорошая пословица о дружбе - "Легко друзей найти, да трудно сохранить". В книге часто возникают ситуации, когда Малыш и Карлсон по какой-то причине ссорятся. Однако в результате они все равно спасают свою дружбу, потому что по-настоящему дорожат ей.